Published on :

Если крейсерская высота самолета не превышает 25 000 футов (7620 м), то для лечения гипоксии достаточно снизить высоту, однако реактивные пассажирские лайнеры, летящие на большой вы-соте, не могут быстро снижаться до безопасной высоты (менее 3048 м). В этих случаях можно избежать глубокой гипоксии, увеличив поступление воздуха внутрь салона через устройства для герметизации с одновременной ингаляцией кислорода всем находящимся в самолете (включая, разумеется, экипаж, у которого имеются индивидуальные кислородные маски). Чаще всего в специальном отделении над сидением каждого пассажира помещают кислородную маску с дыхательным мешком, дверцы отделения открываются автоматически при падении давления в салоне. При этом маска вываливается и повисает вблизи лица пассажира, которому остается только приложить ее к дину. Кроме того, в аптечке самолета имеется запас кислорода приблизительно для 10% пассажиров. Обычно достаточно потока кислорода 3 л/мин, однако если давление в салоне падает до эквивалентного высоте 20 000 футов (6096 м) и более, необходим больший поток кислорода, порядка 10 л/мин. Людям с патологией сердца может потребоваться, кроме того, поддерживающая терапия. Последствиями умеренной гипоксии являются слабость и головная боль, которые проходят самостоятельно и могут требовать только симптоматического лечения. После тяжелой и длительной гипоксии может развиться дисфункция мозга, продолжающаяся многие часы или дни. Как правило, неврологические функции в конце концов полностью восстанавливаются, однако для этого необходимо продолжать оксигепотерапию, искусственное дыхание, согревание и лекарственное лечение даже в случаях, когда вероятность успеха реанимации кажется очень небольшой.